Вопрос к залу: несколько неожиданный

By , 19.11.2008 1:45

Граждане, а что можно почитать на русском или английском про маттеорию ролевых игр? Не тех, что с кляпом и плёткой, а тех, что AD&D, S.P.E.C.I.A.L., etc. То есть — как всё это работает и как разрабатываются игры на основе этих систем. Желательно попроще, чтобы я тоже мог понять хотя бы треть.

12 комментариев “Вопрос к залу: несколько неожиданный”

  1. Придумываешь кучу классов/абилок/статов/чегоугодно, придумываешь для каждого силу/плюсы/минусы/востребованность/стратегии использования. Пишешь согласно этому математическую часть, садишь за свою игру сотню-другую всяких умников, ждешь неделю, смотришь, не придумают ли они чего-нибудь такого, что ломает продуманную тобой модель, вносишь коррективы, садишь умников, ждешь неделю. Последние этапы могут продолжаться весьма длительное время.

  2. D&D Handbook, D&D Dungeon master's guide и сопутствующие материалы. Про SPECIAL вряд ли что-то есть толковое, ибо используется лишь в n (<= 4) компьютерных играх, но оно имеет свои корни в GURPS, которая должна быть хорошо документирована.

    В виду того, что на D&D и GURPS люди зарабатывают деньги, материалы по ним в особо свободном доступе не выложены, но вполне находимы.

  3. Skie2004:

    По AD&D главные книжки называются Player`s Handbook (PH) и Dungeon Master Guide (DMG) и еще есть Monster Manual (MM) но это просто справочник с ТТХ монстров и их описанием. В первых книгах базовые понятия о всяких мат. теориях и вообще как в это играть. Где их искать — не знаю, честно говоря, можно попробовать на rolemancer.ru, там водились всякие ролевики вроде как...Система достаточно проста — 6 основных характеристик персонажа, армор класс, THAC0 и кое-какие мелочи.

  4. Вот тут есть некислый набор статей на русском разного качества. Лет пять назад читал — кажется, было интересно.

    www.rolemancer.ru/section...cles&secid=1

  5. a.i.:

    Можно обратиться к эксперту. Д. Смирнов, вы, кажется с ним в нормальных отношениях, хотя он социопат и всё может меняться.

    Арсений Фёдоров Reply:

    Он презрительно пошлёт меня нахуй с моими ламерскими вопросами. И будет почти прав («нахуй» то не стоит вот так, ёба?).

    a.i. Reply:

    Проверил, надпись «я читаю Апача» исчезла из его блогов. Фактически «нахуй».

  6. Если маттеорию, тогда ближе всего к этому теория игр и линейное программирование :)

    а если просто захотелось попробовать модуль поводить, то проще всего на ролемансере потусить.

    Как все это работает — см. фолаут, или там kotor иди другие биоваревские игры.

    СТранны

  7. Az:

    по разработке врятли что-то можно найти что-то нормальное на русском языке (разве что на Ролемансере есть неплохие статьи). на английском тоже материала немного — я пару раз натыкался на публикации в блогах. а вообще — читать рулбуки и смотреть как там все устроено + некоторое количество опытных игроков-тестеров для проверки баланса.

  8. Говорят, Моше какие-то рулбуки в хардкопи смог утянуть, можешь в этом направлении покопать.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Panorama Theme by Themocracy