suku_vse ([info]suku_vse) wrote,
@ 2006-04-27 02:21:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Так что-то вспомнилось ....
"Вот" - рассказывали знакомые археологи - "копаешь Новгород домосковской эпохи - там сафьяновые сапожки, ювелирные украшения ...

Копаешь московский слой - лапти ... лапти .... лапти ..."



(Post a new comment)


[info]kuzenka_
2006-04-27 06:27 am UTC (link)
Уй какие занятные археологи... нешто сафьяновые сапожки да лапти за несколько столетий не сгнили...

(Reply to this)(Thread)


[info]suku_vse
2006-04-27 06:37 am UTC (link)
Сама вытаскивала всякие кожаные штуки на Манеже.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kuzenka_
2006-04-27 07:37 am UTC (link)
Лапти - они не кожаные... :-)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]suku_vse
2006-04-27 08:07 am UTC (link)
А сохранившиеся с 12 века берестяные грамоты (там же) - по-твоему, кожаные?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]kuzenka_
2006-04-27 08:26 am UTC (link)
нет. но лапти делали совсем по другому, лапти снашивались в клочья втечение недели, где уж им веками храниться...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]freeresearcher
2006-04-28 07:43 pm UTC (link)
Ну их же после попадания в землю никто не носит! =)

Даже если сгниют - останется какая-то труха в форме лаптя. Я, конечно, человек совершенно далекий от археологии - но вот отпечатки древних растений насчитывают миллионы лет. Неплохо сохранялись тела погибших людей и животных (в торфяных болотах или вечной мерзлоте), находили даже куски масла. Прогоркшего, конечно. =)

Так что лапоть вполне себе может и пролежать.

Мне еще вот что интересно - в тогдашней Москве и окрестностях потребление лаптей наверняка было в районе десятков (если не сотен) тысяч пар в год. Где брали столько лыка?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]mithrilian
2006-05-02 07:55 am UTC (link)
Заметим, речь не о Москве, а о "московском слое" Новгорода.

(Reply to this)(Parent)


[info]savanda
2006-05-13 08:40 pm UTC (link)
В Новгороде особенная почва: из-за очень высокой влажности там сохранятеся органика, которая в других грунтах сгнивает бесследно. И грамоты, и лапти, и ткань.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]suku_vse
2006-05-13 08:48 pm UTC (link)
О!

(Reply to this)(Parent)


[info]greenbat
2006-04-27 06:38 am UTC (link)
Гы-ы... :) Взыграл мой питерский снобизм.

(Reply to this)(Thread)


[info]suku_vse
2006-04-27 07:21 am UTC (link)
А вот на месте питерцев, которых там заложили три столетия назад, упорно невзирая на - я бы помолчала. Там даже не лапти, там "косточки русские". Как писал некий большой любитель чужих жен и азартных игр.

Это все равно, что на месте какого-нибудь бывшего устькутьлага столицу закладывать. Потом будет заложена вся империя.

Что и наблюдаем.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]greenbat
2006-04-27 07:27 am UTC (link)
Но не лапти, заметьте, не лапти!
А в косточках содержится мозг, хоть и костный. Значит, мы тут самые умные. А новгородцы - хозяйственные. А москвичи... гм... а москвичи... :Р

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]suku_vse
2006-04-27 07:49 am UTC (link)
ой ...

Новгородцы были просто ВОЛЬНЫЕ - а потом пришла Московская Русь и все испортила. А Вы, (в смысле. не Вы, Вы за Попандопуло горой - и вообще) -а питервы вообщем - продукт то

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]suku_vse
2006-04-27 07:49 am UTC (link)
й самой Руси по самые уши.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]greenbat
2006-04-27 07:56 am UTC (link)
Не только Руси, но и неруси. У нас даже архитекторы преимущественно нерусь.
А если бы новгородцы были просто вольные, у них бы не находили сафьяновых сапожек и ювелирных украшений.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]suku_vse
2006-04-27 08:08 am UTC (link)
Так потому и находили - потому что у вольных - этого никто не отбирал.

(Reply to this)(Parent)


[info]suku_vse
2006-04-27 07:49 am UTC (link)
О! Новгородцы как прообраз Попандопуло!

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]greenbat
2006-04-27 07:56 am UTC (link)
Да! А воспитательница - Иван Грозный.

(Reply to this)(Parent)


[info]yaff
2006-04-28 04:07 am UTC (link)
приезжайте к нам в Иркутск. Несколько городских парков - на недавних кладбищах. На Иерусалимской горе - центральный парк ("имени культуры и отдыха"), там входы на детские карусельки (типа "лошадки") из могильных плитам выложены.
А что - рачительно весьма, не пропадать же добру. И гуманности место нашлось - прилиты перевернуты. Чтоб детишки про надписи не любопытничали, видимо.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Я немного не про то.
[info]suku_vse
2006-04-28 03:19 pm UTC (link)
Ваши своей смертью умерли. Вон, у них даже могильные плиты есть.

Я про то, что Питер построен практически, переводя на современный - зэками, которые там же от этого строительства и скончались, в основном.:( Тот же Освенцим. Или Гулаг в самое жуткое время и в самом последнем круге.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Я немного не про то.
[info]apazhe_at_lj
2006-05-01 07:41 pm UTC (link)
Потому и жить там нормальному человеку невозможно.

(Reply to this)(Parent)


(Anonymous)
2006-10-12 10:58 pm UTC (link)
Слушай , это случайно не ты отсылал свое фото на steroid.ru

(Reply to this)(Parent)


[info]boris71
2006-04-27 02:06 pm UTC (link)
Не слишком это и смешно... Людей-то жалко, которые в лаптях влачили...

(Reply to this)(Thread)


[info]suku_vse
2006-04-27 04:34 pm UTC (link)
А которых уничтожили еще жальче. Там был настоящий геноцид. Три четверти населения, кажется, уничтожено.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]freeresearcher
2006-04-28 07:38 pm UTC (link)
Где именно? Новгород? (тихо офигевая - нет, я действительно историю знаю весьма слабо)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]suku_vse
2006-04-28 07:42 pm UTC (link)
Новгород и Псков.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]freeresearcher
2006-04-28 07:46 pm UTC (link)
Мда... "присоединение" к Москве, что ли, так проходило?

Кстати. Заранее извиняюсь за настырность - но если уж пошле такой разговор... получается что по жестокости сия война сопоставима с великой отечественной. А какие еще войны проходили столь же кроваво? Монголо-татарское вторжение, например?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]suku_vse
2006-04-28 07:56 pm UTC (link)
Много круче, чем Великая Отечественная. Увы.

Щас ссылку дам.http://www.radzinski.ru/books/grozny.shtml

Это первая попавшаяся, думаю, много чего найти можно.

(Reply to this)(Parent)


[info]suku_vse
2006-04-28 07:57 pm UTC (link)
Нет. Это даже не присоединение было. Новгород уже был присоединен тогда. Это опричнина. (обвинение в том, что они хотели уйти к полякам)

(Reply to this)(Parent)

Страшная правда
[info]xoakcep
2008-10-02 08:52 am UTC (link)
Да не 3/4, а все, все были уничтожены! А на их место завезли москвичей-диалапотников. А также мордву, чудь и мудь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

И апач.
[info]nomad_frog
2008-10-03 06:50 am UTC (link)
И животноводство.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…